пятница, 1 марта 2024 г.

«Ни дня без строчки»

«Однажды я как-то по-особенному прислушался к старинному изречению о том, что ни одного дня не может быть у писателя без того, чтобы не написать хоть строчку. Я решил начать придерживаться этого правила и тут же написал эту первую «строчку»…Мне кажется, что единственное произведение, которое я могу написать как значительное, нужное людям, – книга о моей собственной жизни» (Ю.К.Олеша).

Текст, задуманный Юрием Олешей как обрывки, «осколки» прожитого, был полностью опубликован под названием «Ни дня без строчки» уже после смерти автора. В этих фрагментах Олеша, чувствующий свою принадлежность сразу к двум эпохам, пишет через призму личных воспоминаний образ нового мира – с его революциями, войнами, техникой – и осмысляет своё место в нём.

«Ни дня без строчки» – не дневники в привычном смысле этого слова, это обнажение мыслей, возникающих в сознании писателя, «попытка восстановить жизнь», увидеть образы, которые разворачиваются вокруг: «Как редко мы останавливаем внимание на мире!».

Читая прозу Олеши, чувствуешь запах травы, ощущаешь воздух, пропитанный светом, замечаешь вслед за писателем многоцветность жизни… Читаем атмосферную прозу Олеши!

0 коммент.:

Отправить комментарий