четверг, 11 мая 2023 г.

«Был месяц май»

Праздничная программа «Был месяц май», посвящённая Дню Великой Победы и 100-летию со дня рождения Г.Я.Бакланова, прошла сегодня в Литературной гостиной.

Вспомнили поэтов-фронтовиков – юбиляров этого года – В.Азарова, А.Межирова, Р.Гамзатова и Э.Асадова, которым выпала счастливая судьба – вернуться живыми с той долгой и страшной войны. Послушали стихи в авторском исполнении и проникновенные песни.

Своим опытом прочтения «лейтенантской» прозы Г.Я.Бакланова поделились наши гости Антонина Владимировна и Галина Анатольевна. Вдумчиво «перечитали» повесть «Навеки – девятнадцатилетние» – «обелиск памяти» военному поколению.

«Это было поколение достойное, гордое, с чувством долга. Когда разразилась война, поколение это в большинстве своём шло на фронт добровольцами, не дожидаясь призыва, считая, что главное дело нашей жизни – победить фашизм, отстоять Родину. И почти всё оно осталось на полях битв».  «Я никогда не забываю о том, – писал Бакланов, – что мне, вернувшемуся с войны живым, фактически дарована жизнь во второй раз… Там, на фронте, заложились основы тех нравственных представлений, которые определяют моё отношение к жизни, к людям и которые, надеюсь, отразились в моих книгах».

Беседа о жизни и творчестве Бакланова сопровождалась эпизодами из документальной хроники и художественных фильмов «Был месяц май», Пядь земли» и «Навеки – 19».

Человек чести: офицерской и писательской, ветеран Великой Отечественной войны, кровью заплативший за Победу, Григорий Яковлевич Бакланов достоин того, чтобы сильным и горьким словом правды обращаться к соотечественникам и потомкам и быть услышанным.

0 коммент.:

Отправить комментарий