четверг, 10 марта 2011 г.

Великий пост в русской литературе

С 7 марта по 23 апреля у православных христиан - Великий пост.
    "Я просыпаюсь от резкого света в комнате: голый какой-то свет, холодный, скучный. Да, сегодня Великий Пост... Незабвенный, священный запах. Это пахнет Великий Пост...
    В комнатах тихо и пустынно, пахнет священным запахом. В передней, перед красноватой иконой Распятия, очень старой, от покойной прабабушки, которая ходила по старой вере, зажгли "постную", голого стекла, лампадку, и теперь она будет негасимо гореть до Пасхи. Когда зажигает отец, - всегда напевает приятно-грустно: "Кресту Твоему поклоняемся, Владыко", и я напеваю за ним, чудесное:
         И свято-е... Воскресе-ние Твое
         Сла-а-вим!
   Радостное до слез бьется в моей душе и светит от этих слов. И видится мне, за вереницею дней Поста, - Святое Воскресение, в светах. Радостная молитвочка! Она ласковым светом светит в эти грустные дни Поста.
   Мне начинает казаться, что теперь прежняя жизнь кончается, и надо готовиться к той жизни, которая будет... где? Где-то на небесах. Надо очистить душу от всех грехов, и потому все кругом - другое. И что-то особенное около нас, невидимое и страшное..."
                                                         И.С.Шмелев "Лето Господне"

P.S. Великий пост в русской литературе







1 коммент.:

Елена комментирует...

Соблюдать пост - трудное дело, которое подсильно только самым стойким людям. Но женщинам, как всегда, достается нелегкая задача: придумать и приготовить для своей семьи что-нибудь такое... чтобы и пост соблюсти, и рацион питания обогатить витаминами и все необходимым. Как это сделать? Нужны хорошие советы и рецепты. Я нашла их на страничке http://velikiypost.blogspot.com/ Рекомендую посмотреть и воспользоваться доступными всем рецептами. Доброго вам поста!

Отправить комментарий