суббота, 9 декабря 2023 г.

«Доброе имя учителя». Участник: Чалова И.А.

Мы открываем «марафон» публикаций свободных сочинений участников библиотечного конкурса «Доброе имя учителя»! Встречаем Чалову Ирину Анатольевну!

Услышав в литературной гостиной предложение написать об учителе, который запомнился и оставил добрую память о себе в моём сердце, я задумалась. Стали появляться образы моих школьных учителей: сначала образ моей первой учительницы, потом учителей старшей школы. Каждый из них был по-своему интересен. «Но про кого же написать? – думалось мне. – Кто из них оказал на меня большее влияние на моём жизненном и духовно-нравственном пути?» И тут меня осенила мысль: «Зачем же копаться в прошлом?! Когда вот человек, который всегда рядом со мной по жизни. И этот человек – моя сестра, педагог с 35-летним стажем!»

Зовут её Наталья Анатольевна. Родилась она в Егорьевске, детство наше прошло в родном городе. Обе мы учились в средней школе № 4, и у нас были общие учителя. После окончания школы вопрос «Кем быть?» перед ней не стоял. Ещё маленькой девочкой, когда её спрашивали, кем она хочет быть, когда вырастет, она не раздумывая отвечала: «Учительницей!». У нас в доме всегда были книги. Несмотря на тогдашний дефицит, маме удавалось их покупать. Сначала это были тонкие детские книжечки, потом более толстые, и мы росли в окружении книг.

С детства сестра любила стихи, много знала их наизусть и поэтому, ещё учась в начальной школе, всегда принимала участие в конкурсе чтецов и занимала первые места. До сих пор у нас хранятся книжки с надписью: «Победителю в конкурсе чтецов». А дома, играя с куклами, она рассаживала их рядом и воображала себя учительницей, вела журнал и ставила туда оценки.

И вот после окончания школы сестра поступила в Коломенский педагогический институт. Училась хорошо и с удовольствием, ей очень повезло с преподавателями. Помню, когда она приезжала домой на выходные, делилась своими впечатлениями, переживаниями об учёбе в институте. И даже в выходные, к моему удивлению, никогда не оставляла своего любимого занятия – чтения. Трудно сосчитать, сколько книг прочла она за свою жизнь.

После окончания института сестра вернулась в Егорьевск и получила место учителя русского языка и литературы в Михалёвской средней школе. И вот, что заслуживает особого внимания и уважения: несмотря на сложности, реформы в образовании, она трудилась и продолжает трудиться в одной школе 35 лет!

Заслуги её не остались незамеченными. В 2021 году ей присвоили звание «Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации». Вот что значит не ошибиться в выборе своей профессии!

Мне очень хочется этим рассказом выразить огромную благодарность моей сестре Наталье. Именно она постепенно, ненавязчиво ввела меня в прекрасный мир литературы. Хочу признаться, что в отличие от неё я в детстве читать не любила. И здесь помог случай с её участием.

Однажды я оказалась в больнице, а тогда ещё не было интернета и сотовых телефонов, и я заскучала. И тут на помощь мне как всегда пришла моя сестра. Она принесла мне в больницу роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» и сказала: «Что ты просто лежишь, начинай читать и не просто читай, а думай и размышляй над прочитанным». И вот здесь и произошёл переломный момент в моей жизни, совершилось моё духовное озарение!

Я полюбила читать! Полюбила Достоевского, русскую, а потом зарубежную литературу! По её рекомендациям я ориентируюсь при выборе книг. Именно сестра сформировала мой литературный вкус, и за это ей огромная благодарность.

Мы всегда делимся впечатлениями о прочитанном, иногда спорим, обсуждаем, и наши мнения во многом совпадают, и книги сближают наши души. И на день рождения Наталья старается подарить мне интересную книгу.

Учительство – это не просто профессия, это дар от Бога. Не каждый человек может его иметь. Но кто сумел раскрыть и преумножить этот дар, остаётся в профессии на всю жизнь. Яркий пример этому и есть моя сестра Наталья Анатольевна!

С годами всё больше осознаёшь, как важен и тяжёл учительский труд и сколько же надо иметь знаний, выдержки, терпения, любви к детям, чтобы увлечь, заинтересовать предметом, который преподаёшь, чтобы тебя слушали и уважали ученики и коллеги.

2023 год объявлен Годом педагога и наставника. И я бы хотела пожелать моей дорогой сестре творческих успехов, вдохновения, здоровья, чтобы ещё долгие годы она с радостью приходила в школу и дарила любовь и тепло своим ученикам.

P.S. Благодарим Ирину Анатольевну за участие и надеемся на дальнейшее сотрудничество!

0 коммент.:

Отправить комментарий