четверг, 5 сентября 2024 г.

«Мысль семейная»

«Всю свою жизнь, все свои способности... я отдала в жертву семье. Но в этом и было моё призвание, моя судьба, моё назначение» (С.А.Толстая).

На протяжении 48 лет она была верной спутницей великого Льва Николаевича Толстого, его другом, музой, литературным агентом, хранительницей домашнего очага, учила и воспитывала детей, устраивала праздники, писала мемуары, рассказы и стихотворения в прозе. Как ей удавалось всё это совмещать?

Об этом гости Городской библиотеки поговорили на встрече «Мысль семейная», посвящённой Году семьи и 180-летию со дня рождения удивительной Софьи Андреевны Толстой.

Л.Н.Толстой считал, что семья – основа всего общества, и в ней находят отражение те процессы, которые происходят в обществе. Какую семью он создал? И каково это – жить с гением? О непростой судьбе Софьи Андреевны рассказала волонтёр библиотеки, филолог Галина Анатольевна Шишлова. Она презентовала книгу «Соня, уйди!» П.Басинского.

Познакомились также с образом энергичной и живой Софьи Андреевны, воплощённым в кинематографе. Посмотрели эпизоды из художественных фильмов: «Уход великого старца», «Лев Толстой», «Последнее воскресение», «История одного назначения».

«Мои друзья-мужчины говорили, что Лев Николаевич счастлив женой. Бесчисленное количество женщин завидовали мне, что я жена такого знаменитого человека. А что мне было от знаменитости? Труд, труд и труд!..»

Не могли обойти стороной знакомство и многолетнюю переписку Софьи Андреевны и Анны Григорьевны Достоевской. И, конечно же, поговорили о родственной связи Софьи Андреевны и Варвары Николаевны Житовой – «души образованного общества» Егорьевска.

Несмотря на все разногласия, героиня встречи была правой рукой своего знаменитого мужа и самым главным и любимым в жизни «романом». «Помню, когда я болела и ничего не хотела есть, Лев Николаевич принёс мне два чудесных яблока. Я вынула семечки из этих яблок и посадила их в горшки с землёй, чтобы выросли яблоки и напоминали мне о его любви».

0 коммент.:

Отправить комментарий