пятница, 5 июля 2024 г.

Герой нового романа Алексея Варламова «Одсун. Роман без границ» в конце 2010-х годов приезжает в Чехию читать лекции по литературе, но вместо университета оказывается в старом доме в Судетах, некогда принадлежавшем семье судетских немцев. Тайна этого дома и трагическая участь его обитателей после Второй мировой войны вызывают у героя острую рефлексию-воспоминание, где сошлись воедино и личная драма, и то, что принято называть большой историей.

«Одсун» по-чешски имеет двойное значение: «эвакуация» и «выселение». Ключевая идея романа – неподсудность, так внезапно созвучная западнославянскому одсун в заглавии.

«Я сижу далеко за полночь в опустевшей “Зелёной жабе”. Меня окружают лишь шкуры убитых зверей, тёмные зеркала, старинные шкафы, пивные бочонки, кружки и пустые экраны телевизоров, но я чувствую, что всё равно не один в этом мире, где перепутались границы и времена. Меня обступают тени, я слышу далёкий смех, возгласы, чужую грубую речь, но мы не можем пересечься».


1 коммент.:

Анонимный комментирует...

Это тот Варламов, который пишет с ошибками? Как такое возможно? Он же ДОКТОР каких-то там филологических наук!
Подобные либеральные писаки опускают Русскую литературу ниже плинтуса. Их лозунг: “Чем хуже – тем лучше”. Русская литература в стагнации. Либеральные графоманы пришли к власти. Русские писатели из народа им не нужны. У них свой компашка ждунов, капающих на мозги.

Отправить комментарий