пятница, 7 октября 2022 г.

«Мне нравится, что Вы больны не мной»

«Мне нравится, что Вы больны не мной» – пронзительные дневниковые записи М.И.Цветаевой, написанные в один из самых тяжёлых периодов русской истории – голодные, разрушительные послереволюционные годы. Её муж Сергей Эфрон служит в добровольческом отряде белой гвардии. Марина с дочерью Ариадной, соединённые поэзией, живут в Москве в условиях, где другие гибнут, в полной отрешённости от действительности.

Вспоминая Цветаеву в то время, Константин Бальмонт писал: «…добрая и безрассудная. У неё в доме несколько картофелин. Она все их приносит мне и заставляет съесть». Чуткая, гордая, чувствительная, Марина Ивановна стремилась вместить в себя все человеческие души, с которыми ей пришлось соприкоснуться, не замечая свирепую бурю быта, уничтожившую столько жизней…

Полистаем «тайную тетрадь»:

«В моих чувствах, как в детских, нет степеней».

«Вся жизнь делится на три периода: предчувствие любви, действие любви и воспоминание о любви».

«Любить – видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители. Не любить – видеть человека таким, каким его осуществили родители. Разлюбить – видеть вместо него: стол, стул».

0 коммент.:

Отправить комментарий