пятница, 30 мая 2014 г.

Есенинское сердце (история военных лет)


 Вчера нас посетил Леонид Николаевич Зенин - человек творческий и неутомимый, поэт, писатель и бессменный председатель литературного объединения "Клуб Егорьевских литераторов имени С.А.Есенина". Посетил, конечно же, не с пустыми руками: с подарком - новой книгой "Александр Иванович Покрышкин", посвящённой 100-летию со дня рождения Трижды Героя Советского Союза и предстоящему 70-летию Победы в ВОВ. Книга содержит стихи и поэму самого Леонида Николаевича, а также рассказы, фотографии разных лет, посвящённые легендарному маршалу авиации. Мы решили опубликовать в нашем блоге интересную историю военных лет, которую поведал Л.Н.Зенину бывший директор музея-заповедника С.А.Есенина в с.Константиново Владимир Исаевич Астахов. Потому что нам дорого имя русского поэта, так удивительно связавшего в любви два юных сердца!

- Несколько лет назад неожиданно мне сообщили, - начал свой рассказ В.И.Астахов, - что наш музей-заповедник желает посетить Трижды Герой Советского Союза маршал авиации Александр Иванович Покрышкин. Мы, конечно, в короткое время подготовились к встрече. Но к нашему удивлению, Александр Иванович приехал раньше времени и неожиданно, без всякой помпезности, и как обычный посетитель познакомился с экспонатами музея, отблагодарил за приём и попросил меня поучаствовать в поездке с ним в одну из воинских частей. Я принял приглашение с благодарностью, и мы поехали с ним... Нас встретили прилично и пригласили на обед, и приятная беседа о Сергее Есенине завязалась сама собой.
- А ведь Сергей Есенин подарил мне любовь и своё сердце, - прервал Александр Иванович мои высказывания о С.Есенине, - и произошло это во время войны. После бомбёжки, проходя между разрушенными домами, я остановился у разваленного книжного шкафа. Я любил читать книги в свободное время. Но во время войны было не до этого. И тут книги - у моих ног, их был целый ворох. Я нагнулся и взял первую попавшуюся книгу, которая лежала у носка моего сапога. Поднял тоненькую книжечку с невзрачной обложкой и прочитал имя автора "Сергей Есенин". Я много слышал о Сергее Есенине, даже читал отдельные стихи. А тут его книга! Стихи о природе, жизни, любви. Я просто проглотил стихи мгновенно и дал почитать медицинской сестре. Она была изумлена стихами Есенина, и у нас завязался разговор о Есенине, просто он нас сблизил, и мы, одарённые чувствами его тёплой сердечной лирики, влюбились друг в друга. И она стала моей женой, с которой я живу до сих пор. Есенин подарил нам свою любовь и своё сердце.
   Так Александр Иванович Покрышкин закончил свой рассказ и поблагодарил меня за интересные сведения о Есенине. Мы расстались...

2 коммент.:

Веточка комментирует...

Есенин связывает многие сердца! Вот что значит настоящая поэзия!!!

Аннушка комментирует...

Удивительная история!

Отправить комментарий